К категории услуг относят торговлю, операции с недвижимостью (риелторская деятельность), гостиничное дело, ресторанный бизнес, куда также включены работа баров, столовых и кафе.
Срок оформления
от 10 000
Нужно ли сертифицировать услуги?
Приобретая в магазине продукты, одежду или бытовую технику, покупатель тщательно осматривает витринный образец, обдумывая, действительно ли он соответствует его запросам. В отношении услуг так сделать невозможно. Проблема кроется в отсутствии эталона, на который можно ориентироваться при принятии решения о покупке. Услугу нельзя потрогать, оценить её качество по каким-то физическим параметрам. Именно поэтому, выбирая туроператора, кафе или автомастерскую, потребитель доверяет рекламным материалам, советам друзей и знакомых, а чаще всего голословным обещаниям исполнителей. Как правило, это приводит к негативным последствиям, поскольку ожидания клиента не всегда соответствуют результату.
Сертификация позволяет гарантировать потребителю соответствие результата работы эталонному качеству. Сегодня в России получение сертификата на процессы и услуги – исключительно добровольная процедура. Обязательная сертификация в сфере услуг официально отменена.
Несмотря на отмену обязательной сертификации услуг, многие компании стремятся получить документ, подтверждающий качество и безопасность работ. И причиной тому является высокая конкуренция на рынке, где при равных условиях преимущество получает тот, кто умеет привлекать потребителей не только пустыми обещаниями, но и высокой результативностью. Ведь можно потратить половину бюджета на рекламные кампании, акции, розыгрыши, не обеспечивая клиента гарантиями, и в итоге потерять всё, а можно оформить сертификат и планомерно развиваться, обрастая хорошей репутацией и благодарными пользователями. Таким образом, наличие сертификата у компании говорит прежде всего о клиентоориентированности, что положительно сказывается на лояльности потребительской аудитории.
Тенденции последнего десятилетия свидетельствуют о том, что современный потребитель делает выбор в пользу качества, а не стоимости услуги. Сертификат, дающий гарантию первоклассного результата, выступает в данном случае хорошим стимулом к принятию решения.
Помимо явных причин, побуждающих компании сертифицировать свои услуги, существуют и скрытые мотивы. Ввиду жёсткой конкуренции добровольная сертификация является ещё и инструментом давления потребителя и продавцов на производителей. Все возрастающие требования к качеству товаров и услуг вынуждают изготовителя искать новые гарантии, применять маркетинговые схемы, развивать технологии. Таким образом, сертификация сегодня носит добровольно-принудительный характер, ведь наличие сертификата становится негласным условием успешного ведения бизнеса в среде жёсткой конкуренции и растущих требований клиентов.
Кроме того, сертификат качества даёт производителям и поставщикам возможность участвовать в государственных закупках. Даже если по условиям тендера документ не требуется, заказчик скорее выберет сертифицированную услугу, чем работу с неподтверждённым результатом.
Добровольный сертификат – это гарантия того, что оказываемые услуги (включая технологии, материалы, результат) будут соответствовать эталонному качеству и нормативным требованиям безопасности с соблюдением правил гарантийного обслуживания.
Таким образом, подлежащие добровольной сертификации товары и услуги определяются их востребованностью и необходимостью сохранять конкурентоспособность на рынке.
Как проходит процедура проверки компании
Процесс добровольной сертификации начинается с подачи заявления от руководителя компании в уполномоченные органы. После чего назначается проверка предприятия, которая представляет собой полную аттестацию всех структурных подразделений. В первую очередь проверяется рабочая документация, включающая правоустанавливающие документы, лицензии, нормативно-техническую базу и др.
Экспертная комиссия проверяет работоспособность производственных зон, оборудования, технологических карт, оценивает результат проведения работ на предмет гарантий безопасности для потребителя при дальнейшей эксплуатации отремонтированного (модернизированного, изготовленного) изделия. Эксперты также анализируют наличие необходимого инструмента, средств измерений и контроля, своевременность их ТО, поверки и обслуживания аккредитованными организациями.
Большое значение для положительного результата проверки имеет организация труда на предприятии. Комиссия проверяет, как организованы рабочие места, в достаточном ли объёме они оснащены оборудованием, инструментом, уделяется ли внимание вопросам безопасности работников. Помимо этого, определяется укомплектованность склада и рабочих зон расходными материалами, запчастями для ремонта.
Затем эксперты изучают кадровую документацию, чтобы определить уровень профессионализма работников предприятия: стаж работы, квалификацию, образование. Эти данные позволяют установить, может ли персонал технически выполнять сложные задачи с надлежащим качеством.
Учитываются при проверке и количество, вместимость складов, вспомогательных помещений, организационных служб, общее состояние производственной инфраструктуры. Лишь при полном обследовании всех подразделений предприятия можно дать объективную оценку деятельности компании. Без подобной проверки выдача добровольного сертификата на услуги не производится.
Добровольный сертификат на услуги подтверждает:
- наличие документов, которые дают компании право предоставлять услуги;
- обеспечение рабочих процессов нормативно-технической документацией;
- наличие необходимой материальной базы для оказания услуг, то есть оборудования, инструмента, складов, производственных помещений и т. д., а также средств измерения, контроля, своевременно прошедших поверку и обслуживание;
- доступ к системе обучения и переподготовки работников, участвующих непосредственно в рабочих процессах;
- строгое соблюдение техрегламентов и инструкций при выполнении установки, эксплуатации оборудования и регулярный контроль его работоспособности, безопасности, производственной эффективности.
Перечень сфер бизнеса для добровольной сертификации
Быстро, качественно, профессионально мы запускаем процесс добровольной сертификации услуг розничной торговли, автосервисов, АЗС, различных производств и предприятий других направлений деятельности, таких как:
- объекты общественного питания;
- гостиницы;
- туроператоры;
- компании по перевозке грузов и пассажиров;
- риэлторские услуги;
- ремонт и ТО оргтехники;
- монтаж кондиционеров;
- компании по ремонт и ТО радиоэлектронной аппаратуры, электромашин и приборов, банковского оборудования, ККА.
Таким образом, в процедуру оформления добровольного сертификата на услуги вступают лишь те компании, которые уверены в своих силах и не боятся полного аудита своей деятельности. Как правило, эти предприятия могут гарантировать заявленное качество услуг и последующего обслуживания. Мы помогаем развивать ваш бизнес, предлагая профессиональную помощь в сфере добровольной сертификации услуг.
Существует несколько видов сертификации услуг, например, сертификация ISO, которая проводится в соответствии с международным стандартом ISO 9001 и 14001. Также существует сертификация услуг по безопасности, экологическая сертификация и другие виды.
Процедура сертификации услуг включает в себя проведение аудита компании, оценку качества предоставляемых услуг и соответствие их стандартам и требованиям, а также выдачу соответствующего сертификата.
Отзывы клиентов
от 10 000 руб.